На «Дакаре-2013» Андрей Каргинов занял третье место в грузовом зачёте, несмотря на драму в последний день, когда камазовец сумел финишировать на трёх колёсах: если бы экипаж остановился на замену, то пропустил бы в тройку Жерара де Роя. И не забывайте, что год назад Каргинов выступал фактически со сломанной ногой! Теперь опыта больше, а со здоровьем, тьфу-тьфу, всё в порядке…
- Андрей, как готовились к новому «Дакару»?
- По сути подготовка началась сразу после финиша «Дакара-2013». По приезду домой перебрали в машине самое основное, привели грузовики в порядок и сразу отправились на тренировку в Марокко. Покатали жёсткие участки, горные участки, дюны - такие даже на «Дакаре» можно не встретить. Участвовали в этапе чемпионата России в Астрахани и, конечно, в «Шёлковом пути».
Месяц назад мы опять ездили на тесты на Марокко, где тренировались, в частности, на каменистых участках: столько камней мы не видели никогда! Прокололи огромное количество колёс: ловили грань, когда колесо выдерживает, а когда - нет. Плюс на три дня уехали в дюны, были там с утра до вечера - можно сказать, все дюны перелопатили в окрестностях. Так что весь год был кропотливый труд. Плюс физическая подготовка, постоянные занятия с тренером, ведь мы знаем, что «Дакар» будет очень серьёзным
- Год назад вы выступали на «Дакаре» почти сразу после перелома ноги. Соответственно, сейчас есть бонус, что не надо думать о больной ноге?
- Знаете, на это можно посмотреть и с другой стороны. Может быть, сломанная нога постоянно держала в тонусе, ни на секунду нельзя было расслабиться, было очень собранное состояние. Естественно, без сломанной ноги ехать легче, но надо не забывать про моральный настрой. Будет сложно, надо держать планку, установленную на прошлом «Дакаре». На предстоящем марафоне будет намного сложнее, и мы морально готовим себя к этому.
- Быть может, сейчас над камазовцами будут довлеть мысли о новом моторе - так, как год назад вы думали о ноге? Моторы Liebherr будут на трёх грузовиках из пяти…
- Мы испытывали двигатель Liebherr весь сезон, он показал себя с положительной стороны. Конечно, были и замечания, которые мы устраняли. Уверенность в нём есть, и за год моторы проехали дистанцию куда больше дакаровской. Думаю, всё будет хорошо.
- Ну а два тутаевских мотора придётся сильно душить в этом году из-за требований по дымности?
- Да. Новые штрафные санкции вынуждают нас бороться с дымом, а единственный вариант - снижение мощности. Мы по максимуму уменьшили дым, проверили это на тестах. Что ж, поедем на той мощности, которая есть.
Больше всего это будет сказываться при преодолении двух дюн подряд. Идёт острая дюна, ты с неё резко спускаешься и при этом не можешь развить большую скорость, а то будет удар. Преодолеваешь плавно, оказываешься внизу и в этот момент полностью жмёшь на газ - как раз это предстоит делать, имея в запасе меньшую прочность, чем прежде. Что ж, будем применять навыки: пытаться заранее открыть газ, где-то стараться обходить эти острые места.
- Какие новости приходят из стана конкурентов?
- Мы знаем, что де Рой очень серьёзно настроен после прошлогоднего поражения. Думаю, он всё переосмыслил: если на «Дакар-2013» он ехал уже практически победителем, то теперь весь год думал, что же произошло. Второй проигрыш подряд будет для него большим ударом. Думаю, внутри он очень хочет выиграть.
Лопрайс испытывал новую машину на «Шёлковом пути». Были поломки, замечания, но, думаю, он их устранил после этой гонки. «Шёлковый путь» - это хороший полигон для испытаний. Ещё команда «МАН» с Верслёйсом - он для меня стал открытием прошлого «Дакара»: при столь небольшом опыте в ралли так прогрессирует! Конечно, у него хорошая машина, но без хорошего пилота она себя не покажет.
Коломы тоже хорошо показал себя на «Дакаре-2013»: уверенно держал свои позиции. Знаю, что Ардавичус построил новую капотную «Татру» - когда он был у нас в команде, то являлся настоящим конкурентом. Хорошо, стабильно, грамотно едет. Думаю, и в «Татре» он себя покажет очень хорошо.
- У Лопрайса два минуса - маленькая команда, и ему всегда не везёт в собственный день рождения.
- Безусловно, в нашем виде спорта, как и в любом другом, везение имеет огромное значение. Даже не везение, а удача. Надеемся, что на следующем «Дакаре» удача будет нам улыбаться.
- Какая у вас всё-таки личная цель после третьего места на прошлой гонке?
- Я всегда подхожу к этому осторожно. Конечно, после прошлогоднего «Дакара» надо ставить максимальные задачи - подняться как можно выше. Мы команда, и если у кого-то получится забраться выше, то все остальные будут работать на лидера, на победу «КАМАЗа» - и не важно, чья фамилия будет написана на двери грузовика.
- Длинные спецучастки - это хорошо для «КАМАЗ-мастера»?
- Да, у нас так заведено: чем хуже, тем лучше. Мы подготовлены и физически, и морально, а наша техника готова к длинным спецучасткам. Мы рассчитываем на них проехать хорошо.