Паддок Формулы-1 надолго застрял в нерешительности, ожидая вестей от Quantum и «Лотуса» - главная интрига трансферного рынка закрутилась вокруг места второго пилота команды из Энстоуна, главными претендентами на который считались Нико Хюлькенберг и Пастор Мальдонадо, однако первыми молчание прорвали совершенно иные люди.
«Уильямс» объявил боевыми пилотами на будущий сезон Фелипе Массу и Валттери Боттаса. Слухи о переговорах покидающего «Феррари» Массы с легендарным Гроувом ходили давно, однако объявление о контракте всё же стало сюрпризом - многие ожидали, что это судьба этого соглашения будет зависеть от успехов совершенно других переговоров.
«Уже через два месяца после объявления об уходе из 'Феррари' Масса открывает новую главу своей карьеры, в которой станет напарником Валттери Боттаса в 'Уильямсе', - хвалит гонщика журналист Sky Sports Пит Гилл. - В последних гонках бразилец в блестящей форме - в пяти из шести последних Гран-при он опередил в квалификации Фернандо Алонсо. Он доказал, что не потерял ни доли своего таланта или мотивации», - «В своём заявлении руководитель команды Клэр Уильямс назвала решение подписать Фелипе Массу последним в череде сделок, призванных вернуть 'Уильямс' на былые позиции, - пишет для BBC Sports Эндрю Бенсон. - Они уже подписали контракт, по которому с будущего года переходят с двигателей 'Рено' на 'Мерседесы', а в лице Пэта Симондса нашли нового технического директора, выигрывавшего с Михаэлем Шумахером и Фернандо Алонсо в 'Бенеттоне' и 'Рено'. Не за горами и новые усиления штата инженеров.
На данный момент 'Уильямс' лишь на середине пути по усилению команды. Одним из новых сотрудников команды будет гоночный инженер Массы в 'Феррари' Роб Смедли, который присоединится к Гроуву в более высокой должности. Клэр Уильямс особо отметила, что переходы Массы и Смедли - независимые друг от друга процессы».
Позиция «Уильямса» относительно контракта с Фелипе Массой ясна, однако каким образом будут завершены отношения между командой и венесуэльским спонсором Мальдонадо PDVSA пока неизвестно. Клэр Уильямс обещала пролить свет на происходящее в будущем. Ну а пока общественность гадает о том, куда в связи с разрывом отношений с Гроувом подастся венесуэлец и его нефтегазовые покровители. От решения Мальдонадо и PDVSA, фактически, зависит распределение большинства оставшихся свободных вакансий на рынке пилотов.
«Теперь Мальдонадо спокойно может нести в 'Лотус' своё многомиллионное приданое, - пишет Тобиас Грюнер для немецкого издания Auto Motor und Sport. - Долгожданная сделка 'Лотуса' с арабскими инвесторами из Quantum, похоже, обречена на провал, и Энстоун теперь напрямую зависит от этих миллионов. Нико Хюлькенберг, судя по всему, теперь вынужден отступить в борьбе за место в 'Лотусе', и его лучшим вариантом теперь становится 'Форс Индия'. Вторая опция для немца - продление контракта с 'Заубером'.
Впрочем, в самой Венесуэле сейчас очень осторожно говорят о шансах Мальдонадо попасть в 'Лотус'. На сайте местной газеты Meridiano появилась заметка под заголовком 'Варианты для Пастора Мальдонадо в 2014 году'. В ней пишут, что 'Ромен Грожан имеет практически гарантированное место в 'Лотусе', а главным фаворитом на освободившееся место Кими Райкконена является Нико Хюлькенберг', в 'Форс Индия' венесуэльцы с некоторыми оговорками оставляют ди Ресту и Сутиля, а также утверждают, что 'Зауберу' на фоне прихода Сергея Сироткина 'придётся сохранить' Хюлькенберга или Гутьерреса.
На эту тему в своей колонке для Meridiano высказался журналист издания Хулиан Афонсо. 'После того как стало известно о заинтересованности немецких спонсоров, Вили Вебер удвоил усилия, чтобы закрыть сделку с 'Лотусом' (на самом деле Хюлькенберг прекратил сотрудничество с Вебером ещё в мае этого года - прим. пер.). В свою очередь, Николя Тодт и его знаменитый отец продолжают настаивать на том, что для Энстоуна наилучшим выбором стал бы Мальдонадо, - пишет Афонсо. - У венесуэльца над его немецким визави есть сразу три преимущества: спонсор PDVSA, возможность подписать контракт более чем на два года, а также опыт работы с двигателями 'Рено'.
'Официальное объявление об уходе Мальдонадо из 'Уильямс' говорит о том, что переговоры между венесуэльской стороной и 'Лотусом' вышли за рамки неопределённых намерений или устных соглашений. Это предположение разделяют и другие специалисты из мира Формулы-1', - заключает венесуэльский журналист.
Остроты ситуации придаёт то, что вакансия в 'Лотусе' свободна уже сейчас - команда всё ещё не объявила имя пилота на место Кими Райкконена в Остине и Сан-Паулу. 'Главным кандидатом на место Райкконена называют запасного пилота 'Лотуса' Давиде Вальсекки, однако в поле зрения менеджеров команды остаётся и Нико Хюлькенберг - 'Заубер' не платит немцу зарплату, а потому тот вправе покинуть Хинвил до окончания сезона', - сообщает итальянская La Gazzetta dello Sport.
Есть данные о том, что Хюлькенберг получил предложение выступить за 'Лотус' в двух оставшихся Гран-при и его менеджмент вступил в переговоры, однако в 'Заубере' эти сведения опровергают. 'Представитель команды заявил: 'В двух последних гонках Нико поедет за нас. Никаких разговоров'. При этом он отказался обсуждать контракт Хюлькенберга даже на условиях анонимности. Сейчас Нико является одним из фаворитов на место Райкконена в будущем году, и это даже несмотря на то, что ему могут и не позволить выступить за Энстоун уже в этом году', - пишет английская Mirror.
Впрочем, ажиотаж вокруг Нико Хюлькенберга в последние дни поутих. Похоже, паддок теперь уверен в провале соглашения 'Лотуса' с Quantum, вместо которых в Энстоун придут PDVSA и Пастор Мальдонадо. Тем не менее общественность в последние дни терзают нарастающие слухи о том, что 'Макларен' решил расстаться с Серхио Пересом, что сделает рынок пилотов ещё более переполненным.