По информации издания, основной инвестор Marussia Андрей Чеглаков хотел бы вывести свою команду на более высокий уровень и недавно даже высказывал идею о том, что его компания может заняться разработкой собственного двигателя для Формулы 1. Он уже вложил в Marussia F1 весьма серьёзные средства, а в октябре лондонская The Times написала о том, что владельцы команды приняли решение погасить все долги команды до начала следующего сезона, для чего Чеглаков намерен выделить 130 миллионов фунтов стерлингов. Этих средств вполне хватило бы, чтобы спасти Sauber, оказавшуюся в тисках финансового кризиса.
Швейцарская команда ещё в июле объявила о начале крупномасштабного сотрудничества с российскими партнёрами, но никаких существенных результатов этого пока не видно. Европейская пресса в весьма категоричных интонациях уже пишет о провале этого проекта, хотя руководитель Sauber Мониша Кальтенборн не раз призывала журналистов к терпению, предлагая не торопить события.
«Теперь кажется понятным, почему дело так затянулось, - пишет Motorsport-Total, с которым сотрудничают весьма информированные журналисты. - Собственно, решение о слиянии ожидалось уже на этой неделе, однако, судя по всему, Чеглаков взял дополнительный тайм-аут на раздумье».
По слухам до этого российский предприниматель проявлял интерес к пакету акций Williams, который готов продать Тото Вольфф - это около 15%. Но, похоже, этой сделке воспротивились Фрэнк и Клэр Уильямсы, хотя Берни Экклстоун её одобрил, о чём пишет Auto Motor und Sport.
Если же всё-таки слияние Sauber и Marussia состоится, это неизбежно отразится на состоянии рынка пилотов, ведь тогда на старт чемпионата следующего года выйдет лишь 20 машин. Немецкая пресса выдвигает версию, что при таком сценарии одно из мест в Sauber достанется Жюлю Бьянки, учитывая его давние связи с Ferrari…
Впрочем, версия о возможном слиянии Sauber и Marussia совершенно не стыкуется с позицией руководителей англо-российской команды, не раз говоривших, что они заинтересованы в сохранении состава команды в неизменном виде в 2014 году. Это подтвердил и президент компании Marussia Николай Фоменко, который в Абу-Даби в интервью F1News.Ru заявил: «В этом вопросе у нас консенсус. Если говорить о пилотском составе, то мы, конечно, хотели бы его полностью сохранить».