Чем, собственно, и объясняется их популярность. Та же «Формула-1», к примеру, в этом аспекте легко конкурирует с, казалось бы, незыблемым королем - футболом. А в Штатах гонки серий Indy Car и NASCAR смотрят не меньше народу, чем американский футбол и бейсбол. Поэтому к автогоночным звездам первой величины всегда приковано повышенное внимание. Кто же, как нам кажется, был на вершине это пирамиды в уходящем году?
1. Том КРИСТЕНСЕН, 46 лет, дачтанин, чемпион мира-2013 в гонках на выносливость, девятикратный победитель «24 часов Ле Мана».
Начинал Том, как все, с картинга и младших формул,и удачно, даже тестировался в команде «Формулы-1» «Тиррелл», но навсегда связал свою карьеру с гонками кузовных автомобилей. Свой первый Ле Ман, гонку, победа в которой стоит иного чемпионата мира, и неодного,Том выиграл в 1997-м вместе с экс-формулистами Микеле Альборето и Стефаном Йохансеном. А в 2000-м в великой гонке началась, можно сказать, эпоха Кристенсена. Победив трижды подряд вместе с Эмануле Пирро и Франком Биелой, он, как и его напарники, сравнялись с рекордом знаменитого бельгийца Жаки Иккса, в 2004-м своей пятой подряд и шестой в сумме победой Кристенсен догнал Иккса и в категории самых успешных гонщиков Ле Мана. Ну а в 2005-м вышел в лидеры. Девятая победа, одержанная им в 2013-м, лишний раз подтвердила, что не зря датчанин носит гордое прозвище Мистер Ле Ман.
2. Иван МЮЛЛЕР, 44 года, француз, четырехкратный чемпион WTCC.
Еще один ярчайший представитель шоссейно-кольцевых гонок кузовных автомобилей, выступающий в одном из самых боевитых чемпионатов с высочайшей конкуренцией, мировом чемпионате в классе туринг. В уходящем году Мюллер в четвертый раз выиграл высший титул за рулем Chevrolet Cruze команды RML. Три предыдущие победы пришлись на 2008-й (SET Leon команды SEAT Sport), 2010-2011-й (Chevrolet заводской команды Chevrolet). В 2014-м Мюллер будет пилотировать заводской «Ситроен», а напарником у него станет легенда раллийных гонок девятикратный чемпион мира Себастьян Лоеб.
3. Себастьян ОЖЬЕ, 29 лет, француз, чемпион мира-2013 по ралли.
Сезон-2013 в мировом раллийном чемпионате ознаменовал собой некий рубикон. Блистательную карьеру завершил заводской пилот «Ситроена» Себастьян Лоеб, выигравший высший титул девять раз подряд. В 2013-м он выступал в роли гостевого пилота в четырех гонках, пополнив свою коллекцию побед еще двумя, в Монако, на своей любимой трассе, и в Аргентине. И оба раза вторым вэтих гонках за ним был Ожье, гонщик,можно сказать,вскормленный «Ситроеном» за спиной у своего легендарного соотечественника. Будучи месте с Лоебом в «Ситроене»,молодой тезка оказывал своему старшему товарищу жесточайшую конкуренцию, однако опыт Лоеба каждый раз брал верх. И Ожье принял нелегкое решение уйти из «Ситроена», провести сезоне-2012 фактически в тренировочном режиме, а в 2013-м вступить в борьбу за титул за рулем «Фольксвагена Поло» в заводской команде немецкой марки. И триумф не заставил себя ждать. Одержав 9 побед,Ожье взял свой первый чемпионат. В ралли наступила новая эра, эра Ожье, который готов не только повторить потрясающий успех своего соотечественника, но и превзойти его. Ведь Лоеб первый титул выиграл в 30 лет, и у Ожье в запасе еще как минимум год!
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ, 26 лет, немец, четырехкратный чемпион мира «Формулы-1».
Четыре высших титула подряд в самом престижном автогоночном чемпионате - достижение по сути уникальное. Феттель стал всего лишь третьим за более чем 60-летнюю историю «Больших призов» четырехкратным чемпионом мира подряд - после Хуана Мануэля Фанхио и Михаэля Шумахера. При этом обошел своих маститых предшественников в одном важном показателе - Фанхио стал четырехкратным в 46 лет, Шумахер в 34, Феттелю же в июле исполнилось всего 26. И его более, чем успешное и продуктивное сотрудничество с сильнейшей на данный момент командой «Формулы-1», «Ред Буллом», продолжается, а значит у него есть все шансы превзойти не только Фанхио, но и Шумахера.
5. Даниил КВЯТ, 19 лет, россиянин, чемпион международной серии GP3.
Кому-то покажется смешным ставить этого уфимского мальчишку в один ряд с признанными асами, но на самом деле это вполне обосновано. По одной простой причине. И она далеко не в том, что в 2014-м Квят сядет за руль «Торо Россо» и станет одним из самых молодых дебютантов чемпионата мира «Формулы-1». А в том, что в сезоне-2013, дебютировав в довольно боевитом молодежном чемпионате GP3, он досрочно стал его чемпионом. Причем уже после того, как было объявлено о его контракте с командой «Формулы-1», результаты Квята не пошли на спад, как это обычно бывает, а, напротив, начали расти. Что говорит о его чрезвычайной психологической устойчивости, которую отмечают все работавшие с ним специалисты включая доктора Хельмута Марко, руководителя программы Red Bull по поддержке молодых пилотов, участником которой является Квят, и которая наряду с высокой скоростью является одним из ключей к успеху в автогонках.