Заявитель обжаловал определение арбитража Москвы, который 31 июля в рамках иска к ФАС отказал в ходатайстве «Телеспорта» о принятии обеспечительных мер в виде приостановления предписания антимонопольного органа.
Закон разрешает рекламу алкоголя, только если она размещена «в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок».
ФАС установила, что в трансляции ВГТРК из Лондона матча Бразилия-Россия на щитах вокруг поля размещалась реклама алкоголя. В то же время на повторах и фотографиях эта реклама отсутствовала. ФАС пришла к выводу, что для распространения рекламы использовался компьютерный монтаж, а ее распространителем является «Телеспорт», который по договору с организатором матча компанией Pitch подготовил телепрограмму и передал ее ВГТРК.
Истец сообщил, что он только передал материалы рекламодателей организатору матча, а затем передал телепродукт, изготовленный Pitch, телеканалу. В обоих правоотношениях заявитель выступал посредником, распространителем же рекламы, по его мнению, является ВГТРК. «Телеспорт» пояснил, что использовалась цифровая замещающая реклама: щиты генерируют инфракрасное излучение, которое считывается спецнасадками на телекамерах. Заявитель представил фото с других матчей, показанных ВГТРК, - на них реклама алкоголя размещалась на стандартных щитах и претензий у ФАС не вызывала.
По мнению ВГТРК, распространителем рекламы был «Телеспорт»: телекомпания получила сигнал матча, в который не имела права вносить изменения. Кроме того, ВГТРК не получала денег за эту рекламу.